Новости - Фэшн съемка на локации.

15.01.2018 / Фэшн съемка на локации.

Рад снова вас приветствовать, уважаемые читатели! В сегодняшней статье речь пойдет, на мой взгляд, об одном из самых интересных видов съемки, а именно о съемке на локейшн (пленэре). Я очень люблю подобные съемки, ведь за счет большого количества окружающих деталей и объектов можно существенно углубить работу с освещением и композицией в кадре. Но кроме больших возможностей, в подобных съемках есть и достаточно много нюансов и ограничений, которые делают процесс не самым простым, но не менее увлекательным. Тема съемки на пленэре очень обширна, и в этой статье я коснусь совсем небольшого количества вопросов.

Основным посылом к использованию студийного света в условиях пленэра является неподходящее к задумке естественное освещение, которое, как мы все прекрасно понимаем изменить не получится. Так же хочу отметить, что далеко не всегда вы сможете решить проблему использованием дополнительного света, иногда все же придется ждать необходимого освещения от погоды, ведь чтобы осветить гору на заднем плане мощности вспышки не хватит=)

Условно, можно выделить такие основные проблемы и пути их решения (список очень велик, но я постарался его максимально сократить):

  • Слишком мягкий и неконтрастный свет в пасмурную погоду. В такие ситуациях, дополнительный свет, чаще всего, используется как рисующий. За счет вспышки мы можем добиться необходимого контраста на главном объекте и увести фон немного в тени (либо отдельно подсветить его другими приборами), чтобы подчеркнуть основное. Тут самым удобным будет мягкий свет, то есть большие насадки, такие как софтбоксы, октабоксы и зонта с размером от 120 см и более. Например: зонт HENSEL MASTER PXL, SILVER с надетым DIFFUSER FOR MASTER PXL UMBRELLAS, HENSEL SOFTBOX 120 X 180, считающийся стандартным HENSEL SOFTBOX 90 X 120, HENSEL OCTABOX 150, и очень мягкий, но контрастный HENSEL GRAND 190 и прочие большие модификаторы. Однако стоит помнить, что большая насадка “поедает” много света, и чтобы вам хватило его интенсивности мощность прибора должна быть минимум 400 Дж.

 

  • Слишком жесткий и контрастный свет закатного солнца. В этом случае студийный свет может использоваться и как рисующий и как заполняющий. К примеру, спрятав (либо отвернув) модель от прямого солнца вы можете создать свой рисунок с нужными вам художественными характеристиками. Для таких целей стоит использовать модификаторы жесткого света такие как HENSEL 14″-REFLECTOR, HENSEL 9″-REFLECTOR L, узконаправленный HENSEL ACCENT TUBE, или так называемый горшок (стандартный рефлектор) HENSEL 7″ REFLECTOR. Эти насадки, кроме жесткого света, имеют высокую интенсивность светового потока, что придется на руку при желании пересветить солнечный свет. В качестве насадок на заполняющий свет стоит использовать модификаторы мягкого света, рекомендации о которых описаны чуть выше. Так же, незаменимым инструментом станут портретные тарелки HENSEL 22″ ACS BEAUTY DISH EH, SILVER и быстро разборная компактная HENSEL SOFTDISH 80, которыми очень удобно осветлять излишне глубокие тени непосредственно от камеры. Еще одним очень полезным и эксклюзивным инструментом для идеального заполнения теней являются кольцевые вспышки, например HENSEL RF 3000P/PM-XS с различными модификаторами, которые могут создать абсолютно бестеневое освещение.

 

  • Солнце слишком высоко или слишком низко. В целом, рекомендации совпадают с теми, что описаны для жесткого и контрастного освещения. А естественный свет в этих случае можно использовать как контровой.

 

  • Большой перепад в яркости/контрастности модели и фона. В этом случае, в зависимости от задумки и характера освещения мы можем использовать любые модификаторы, чтобы осветить модель либо фон. Стоит понимать, что осветить темное небо (либо любой другой большой и/или удаленный объект), скорее всего не получится=) В освещении фона я очень люблю использовать жесткий свет, надевая на основной модификатор шторки типа HENSEL 4-WING BARN DOOR WITH FILTER HOLDER FOR 7″ REFLECTOR и/или в дополнение соты HENSEL GRID KIT FOR 7″ REFLECTOR.

 

  • Свет не падает туда, куда нужно. В этом случае придется подрисовать необходимые участки. Делать это можно большими мазками мягкого направленного света, мягким отраженным светом (например, от стен или листвы) и направленными акцентами, и самым удобным для этого инструментом я считаю жесткий направленный свет, который получается при сочетании рефлекторов, шторок и сот.

Естественный свет в сцене (как правило, но художественная задумка может быть любой) должен сочетаться с дополнительным не только по своей яркости, но и по характеру светотеневого рисунка. То есть использование жесткого света в пасмурную погоду будет сильно заметным и, скорее всего, будет выглядеть неестественно. А вот при ярком и контрастном солнце можно работать как с мягким, так и с жестким светом, имитируя прямые солнечные лучи или отраженный свет. Но тут появляются достаточно серьезные требования к мощности используемых приборов, так как приходится спорить с интенсивным солнечным освещением. Так, для съемки в пасмурную погоду может вполне хватить источника мощностью 400 Дж (при использовании модификатора мягкого света), а при съемке на интенсивном солнце прибор должен быть не менее 600 Дж, а для использования мягких насадок 1200 Дж и даже больше. Большая мощность прибора дает огромный творческий потенциал для съемок, позволяя добиться любого освещения в сцене. Удобнее обойтись 1 мощным прибором и, скажем отражателем, чем 2мя слабыми приборами.

В предыдущей части я описывал, в основном, приемы работы с одним источником освещения, а теперь я хочу показать несколько примеров работы с двумя источниками, и рассказать, почему я делал именно такие схемы. Во всех снимках главным героем выступил мобильный генераторный свет HENSEL PORTY L 1200.

© Павел Молчанов

Рисующим источником света я выбрал жесткий HENSEL 9″-REFLECTOR L, который отставил примерно на 5-6 метров справа от модели почти под прямым углом и поднял примерно на 3,5 метра. Это позволило мне сымитировать жесткий солнечный свет сквозь легкие облака (подобное освещение абсолютно естественно сочетается с небом на дальнем плане), который осветил и модель, и фон, подчеркнув фактуру меха на одежде, и ткани на фоне. Так же, он дополнительно прорисовал ландшафт и растения на заднем плане, придав снимку глубины. Однако один источник света оставил довольно глубокие тени на левой стороне модели, что выглядело не натурально. По этому, слева от модели я расположил заполняющий источник с надетым HENSEL SOFTBOX 90 X 120. Его направление достаточно не стандартно, но оно позволило равномерно осветить модель в рост, и ограничить распространение света на фон, оставив его контрастным.


© Павел Молчанов

В данном случае, на рисующий источник света надета мягкая насадка HENSEL SOFTBOX 90 X 120, но за счет своего близкого расположения к модели свет, который она дает, получается контрастным, что так же довольно естественно вписывается в общую картинку. А вот для вытягивания теней на левой стороне модели я использовал жесткий свет, который позволил мне лучше подчеркнуть фактуру одежды. Вообще, использование жесткого направленного света для заполнения — полезный прием, так как он позволяет очень хорошо прорисовать мелкие детали и фактуру в снимке. Но стоит быть внимательными, чтоб не получить двойных или ступенчатых теней. Здесь, для ограничения светового потока я использовал шторки HENSEL 4-WING BARN DOOR WITH FILTER HOLDER FOR 7″ REFLECTOR в связке со стандартным рефлектором HENSEL 7″ REFLECTOR, это позволило мне оставить фон более темным, что акцентирует внимание на модели.

В данном случае, на рисующий источник света надета мягкая насадка HENSEL SOFTBOX 90 X 120, но за счет своего близкого расположения к модели свет, который она дает, получается контрастным, что так же довольно естественно вписывается в общую картинку.

А вот для вытягивания теней на левой стороне модели я использовал жесткий свет, который позволил мне лучше подчеркнуть фактуру одежды. Вообще, использование жесткого направленного света для заполнения — полезный прием, так как он позволяет очень хорошо прорисовать мелкие детали и фактуру в снимке. Но стоит быть внимательными, чтобы не получить двойных или ступенчатых теней. Здесь, для ограничения светового потока я использовал шторки HENSEL 4-WING BARN DOOR WITH FILTER HOLDER FOR 7″ REFLECTOR в связке со стандартным рефлектором HENSEL 7″ REFLECTOR, это позволило мне оставить фон более темным, что акцентирует внимание на модели.

© Павел Молчанов

На этом фото мне хотелось сделать акцент на фактуре и цвете одежды. Поэтому я выбрал жесткий и контрастный свет с легким заполнением. Основной источник находится недалеко от моделей, с надетым HENSEL 9″-REFLECTOR L для создания жестких очерченных теней на фоне и прорисовки фактуры. За счет контраста относительно фона и дальнего плана светлые одежды сразу привлекают к себе внимание, а угол рисующего света выделяет мелкую фактуру меха. Излишне густые тени и часть фона с лева от моделей заполнены софтбоксом стандартного размера HENSEL SOFTBOX 90 X 120. Фон освещен намеренно, чтобы отделить его от остальных дальних планов, подчеркнув глубину.

© Павел Молчанов

Это световое решение отлично от предыдущих тем, что его свет очень сложно представить в жизни. С одной стороны это жесткий достаточно контрастный контровой свет от HENSEL 9″-REFLECTOR L, и мягкий контрастный свет HENSEL SOFTBOX 90 X 120 в качестве рисующего на фронтальной части модели. Да и такие соотношения по мощности, как мне кажется, очень сложно встретить в жизни=) Однако подобная световая схема выбрана специально, чтобы подчеркнуть неестественность и ненатуральность происходящего, что вполне можно отнести к смысловой нагрузке снимка. Основным освещенным участком остается модель (обратите внимание, что фон не освещен), и частично белые шары, лежащие на земле. Кстати о них — без столь интенсивного контрового освещения они выглядели бы гораздо более тускло и скучно. А почти вертикальная постановка рисующего света позволила практически однородно осветить одежду на модели (есть небольшое падение экспозиции к низу) и проявить фактуру. И да, софтбокс в кадре оставлен намеренно=)

© Павел Молчанов

Эта световая схема довольно сильно похожа на предыдущий снимок с одним отличием — источник контрового освещение подвинут ближе к модели и направлен так, чтобы осветить еще и фон, тем самым оживив задник. Это сделано для того, чтобы на снимке, как и во всей серии, присутствовали яркие акценты. Неравномерность освещения фона получилась из-за порыва ветра, всколыхнувшего его.

© Павел Молчанов

На мой взгляд, этот снимок лучше всего демонстрирует фактуру меха, причем сложность заключается в огромной разнице яркостей между одеждой и лицом модели. Чтобы столь сильно проявить структуру меха я использовал жесткий свет стандартного рефлектора HENSEL 7″ REFLECTOR в качестве рисующего, да еще и под углом практически в 90 градусов к камере. Нестандартности к созданию этого светового решения добавило то, что заполняющий свет находится над моделью, что дает красивый абрис на правой стороне. Насадкой на заполняющем источнике света послужил софт стандартного размера HENSEL SOFTBOX 90 X 120.

© Павел Молчанов

В данном снимке использовался всего один источник света, а именно HENSEL SOFTBOX 90 X 120, который был подвешен практически над моделью. Это позволило добиться достаточно равномерного, но контрастного света на модели. Интересным дополнением будет то, что с софтбокса были сняты все рассеивающие поверхности, и это позволило получить и одновременно жесткий свет от неприкрытой лампы для выделения фактуры, и смягченный отраженный свет от поверхности софта для более плавных переходов.

© Павел Молчанов

Для создания этой картинки была слегка доработана предыдущая схема из одного источника=) Рисующий свет от софтбокса HENSEL SOFTBOX 90 X 120 был сдвинут слегка вправо от моделей так, чтобы не попадать на левую сторону модели слева. Что в свою очередь дало возможность так красочно использовать слева от моделей контровой свет, осветивший и главных героинь и часть фона. Насадкой на источнике контрового освещения послужил мой любимый HENSEL 9″-REFLECTOR L. Свет от прибора намеренно расположен в кадре, чтоб создать подобие с шаром в нижнем левом углу кадра.

В качестве маленького дополнения хочу отметить, что при съемке на пленэре использование пилотного света практически невозможно (за исключением темного времени суток), и вам приходится ориентироваться в светотеневом рисунке исходя лишь из собственного опыта и досконального знания светоформирующих насадок.

И, напоследок, хочу еще раз повторить, что использование студийного освещения на локации очень сильно расширяет ваши творческие возможности=)

Автор статьи: амбассадор Hensel, рекламный фотограф Павел Молчанов